В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.
Тема самообразования 2022-2023 учебный год.
«Формирование экологической культуры
у детей дошкольного возраста»
Программа по самообразованию направлена на овладение профессиональными компетенциями по вопросам формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Самообразование я планирую осуществлять посредством посещения различных вебинаров, семинаров, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег по данной теме, а также в процессе самостоятельной работы по изучению различных учебных и методических пособий.
Цель: Повышение профессиональной компетентности в вопросах формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по вопросам экологического образования детей дошкольного возраста.
- Создать условия для ознакомления дошкольников с природным миром, которые предусматривают методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды в группе.
- Разработать комплект методических и практических материалов: перспективное планирование, паспорт экологической тропы, конспекты НОД, картотеки экологических игр, опытов, консультации для родителей, презентации и др.
- Разработать образовательные и досуговые мероприятия для педагогов, родителей и воспитанников по ознакомлению с природой.
- Принять участие с воспитанниками группы во всероссийском природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята-дошколята».
- Внедрить в образовательный процесс современные технологии деятельностного и индивидуально-личностного характера, способствующие познавательному развитию дошкольников на основе экологии.
Программа по самообразованию (1).docx
Тема самообразования 2020-2022 учебный год.
«Формирование основ правовой культуры
у детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам формирования у детей дошкольного возраста основ правовой культуры.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогические особенности становления и развития эмоционально-ценностных представлений детьми дошкольного возраста.
2. Изучить методики и технологии по правовому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
3. Совершенствовать методику педагогического руководства по формированию у воспитанников правовых знаний и представлений.
4. Разработать научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды по теме самообразования.
5. Организовать и провести мониторинг по социально-правовому развитию дошкольников.
6. Создать условия для усвоения воспитанниками норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
7. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия дошкольников.
8. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам правового воспитания детей.
9. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.